Из Национальной в Межконтинентальную. Что делает НХЛ для захвата новых рынков

За год до турнира 4 Nations Face-Off прошлого сезона — спешно организованного соревнования с участием сборных США, Канады, Швеции и Финляндии — прошло девять лет с тех пор, как хоккеисты НХЛ принимали участие в международных турнирах. Этот перерыв, ставший самым длинным со времени дебюта игроков лиги на международной арене в 1972 году, осложнил отношения между лигой и хоккеистами.

Из Национальной в Межконтинентальную. Что делает НХЛ для захвата новых рынков

Когда бывший министр труда США и мэр Бостона Марти Уолш в марте 2023 года возглавил Ассоциацию игроков НХЛ, он быстро понял, что возобновление международных турниров — через возвращение на Олимпиаду и совместные проекты с лигой — должно стать одним из его приоритетов. Его приход стал катализатором.

Уже через год лига и профсоюз объявили о планах провести 4 Nations в 2025 году, вернуться на Олимпиаду в 2026-м и наладить двухгодичный цикл турниров «лучшие против лучших», включая Кубок мира раз в четыре года.

Первый из этих турниров превзошел все ожидания организаторов. 4 Nations вызвал огромный интерес у болельщиков в Северной Америке и за ее пределами: пять из семи матчей в Монреале и Бостоне прошли при аншлагах, общая заполняемость составила более 98%, а трансляции посмотрели 47,9 млн уникальных зрителей в четырех странах-участницах.

Успех 4 Nations и новый дух сотрудничества между лигой и профсоюзом явно вдохнули жизнь в амбиции по развитию бизнеса за пределами Северной Америки.

Глобальная игра

Главный актив НХЛ в глобальном развитии — международный состав игроков: почти 30% хоккеистов приезжают из-за пределов Северной Америки:

•    Канада — 420 игроков (41%)
•    США — 303 (30%)
•    Швеция — 97 (10%)
•    Россия — 65 (6%)
•    Финляндия — 56 (6%)
•    Чехия — 29 (2%)

За исключением России, эти страны наряду с Германией и Швейцарией принимали предсезонные и регулярные матчи в рамках Global Series — еще одном проекте международной экспансии НХЛ.

«Мы хотим использовать тот факт, что так много наших игроков родом не из Северной Америки», — сказал заместитель комиссара НХЛ Билл Дэйли. — «Мы концентрируемся на странах, откуда они приезжают, и стараемся связать болельщиков там с их любимыми игроками».

Кроме выездных игр, лига предпринимает шаги для роста глобального бизнеса:

•    технология виртуальных рекламных бортов позволяет показывать локальную рекламу для европейских спонсоров,
•    трансляции в прайм-тайм для Европы,
•    сделка с цифровой платформой на показ NHL TV в почти 200 странах,
•    открытие офиса в Цюрихе, чтобы работать напрямую с европейскими брендами и вещателями.

«Это огромная возможность — адаптировать календарь и трансляции так, чтобы европейские зрители могли легко следить за играми», — отметил Кайл МакМанн, старший вице-президент НХЛ по развитию бизнеса в Северной Америке.

Олимпиада-2026

Впервые с 2014 года игроки НХЛ примут участие в Олимпиаде. Для участия потребуется пауза в чемпионате с 6 по 25 февраля (19 дней). Пока договоренность касается только Игр 2026 года, но стороны заявляют, что это «открывает дверь» и для будущих Олимпиад: 2030 — во Французских Альпах и 2034 — в Солт-Лейк-Сити.

Ранее НХЛ и клубы были недовольны тем, что не могли эффективно использовать участие игроков в Олимпиаде (турнире, который они не контролируют) для продвижения лиги — из-за строгих правил МОК по защите интеллектуальной собственности. Нынешние соглашения не раскрываются, но явно лига смогла получить какие-то интересные условия для себя.

Одно из ключевых новшеств — возможность создавать цифровой контент прямо на Олимпиаде, включая доступ к игрокам в Олимпийской деревне. По словам Стива Майера, президента НХЛ по контенту и мероприятиям, это позволит документировать их опыт.

Лига и профсоюз активно рекламируют участие хоккеистов в Играх: проводят Европейский медиа-тур игроков в Милане, сотрудничают с итальянской футбольной Серией А и готовят медиа-день в стиле Супербоула в UBS Arena перед вылетом команд в Италию.

Стив Счебело, новый коммерческий директор профсоюза, добавил, что ведутся переговоры с МОК о возможном лицензионном соглашении, которое позволит выпускать совместный мерч и коллекционные предметы, посвященные моментам с участием игроков НХЛ.

Кубок мира-2028

Хотя Олимпиада уже близко, лига и профсоюз готовят Кубок мира 2028 года. После успеха 4 Nations ожидания от турнира с участием восьми команд заметно выросли.

Организаторы планируют провести матчи в одном североамериканском и одном европейском городе — это шаг в сторону долгосрочного международного роста, а не мгновенной прибыли.

«С коммерческой точки зрения разумнее было бы сыграть в Северной Америке, где мы сильны, но это не помогает нам строить будущее», — отметил МакМанн. — «Мы смотрим на 2028-й, 2032-й, 2036-й годы — и видим перспективу значимого бизнеса в Европе».

После приема заявок лига и профсоюз выбрали 25 городов на двух континентах для участия в конкурсе, победителей объявят в начале следующего года. Это даст два года на подготовку и монетизацию «крупнейшего в истории независимого хоккейного турнира», как назвал его МакМанн.

Источник: allhockey.ru

Next Post

Владимир Гомельский метко ответил на провокационный вопрос о россиянах

Авторитетный российский комментатор и эксперт Владимир Гомельский ответил на провокационный вопрос пользователя своего сайта о россиянах. © Чемпионат – Вы согласны, что россиянин, который гордится Россией, это как немец, который гордится Третьим рейхом? – Россиянин, который гордится своей Родиной – это патриот. А немец, который гордится Третьим рейхом — либо сумасшедший, […]